TURWEB-клуб » Страны » Африка » Египет » Немного о дайвинге в Марса Аламе или «Донт вори, би Хэппи»…

Реклама в TURWEB-клубе

Заповедная Россия - отличный проект - нужна Ваша помощь!
Blue Heaven Holidays
Немного о дайвинге в Марса Аламе или «Донт вори, би Хэппи»…

Предисловие.
     За последние годы Египет интенсивно наращивает темпы развития туристической индустрии. Уже большая часть населения нашей страны, учитывая относительно дешевый отдых в Египте, побывала в этой стране. Основными центрами туристического отдыха до недавнего времени считались Хургада и Шарм Эль Шейх. Много было написано об отдыхе на этих курортах. Здесь сильно развита дайв-индустрия. Почти каждый, уважающий себя дайв-центр имеет русскоговорящего гида, а то и нескольких. Но вот уже как два года начато интенсивное развитие курортного отдыха далее на юг Египта в Марса Аламе. Побывал там и я с моим бессменным бади – женой Машей. Уж очень хотелось побольше охватить акваторию Красного моря для наших погружений. Добавили немного экстремальности в виде поездки «дикарями», т.е. решили не завязываться с компаниями специализирующимися на дайвинге, а попробовать самим проехать вдоль побережья и посмотреть что, да как…
   Поинтересовались спецификой флоры и фауны Красного моря в этом районе, наличием дайв-центров. Выбрали один из отелей, в котором по нашей информации имелся такой дайв-центр!… Вот тут наше «сказочное» путешествие и началось.

Наша цель.
    Одной из самых ярких достопримечательностей этого района является семейка дюгоней (морских коров), состоящая из двух особей ( говорят, что до недавнего времени их было три, но одна внезапно куда то исчезла.), проживающих только в этой части Красного моря из за имеющихся благоприятных условий для их обитания в виде подводных пастбищ с водорослями, которыми они питаются. Так же интриговала информация о нетронутых коралловых рифах, по красоте своей не уступающих, а иногда, и превосходящих рифы заповедника Рас Мохаммед на Синайском полуострове. Была еще некоторая цель – сфотографировать для коллекции гитарных скатов, которые водятся в этих местах.

Начало и первые впечатления.
    И вот уже самолет делает круг над Хургадой и мы приземляется в его уютном аэропорту. Далее автобусом едем еще 130 км. Позади небольшой городок Эль Кузеир. Наш отель «Корнелия» находится между Марса Аламом и Эль Кузеиром. Довольно большая территория, все строения в традиционном национальном стиле. Мы занимаем свой номер и спешим быстрее к цели нашего визита – дайв-центру. Вот тут-то и начинаются наши первые впечатления и приключения.
Наш отель
    Начнем с пляжа. А его, как такового, и не существует. Пляжем называется кусок рифа шириной около 15 метров. Ходить по которому можно лишь в специальной обуви, а купаться возможно лишь во время прилива в нескольких естественных углублениях на нем. Делать это надо с особой осторожностью из-за большого скопления в этих лагунах некоторых видов морских ежей и звезд. В самом море плавать практически не возможно из-за того, что берег расположен с подветренной стороны и по этому постоянная волна грозит ударить твое бренное тело о край рифа. Сам риф, как я убедился позднее, великолепный. Отвесной стеной он уходит вглубь приблизительно на 45-60 метров. Разглядеть его я рискнул в последний день перед отлетом, отважившись нырнуть с маской и трубкой. Из-за большого волнения моря, фотографий сделать практически не удалось. Боялся повредить аппаратуру. Далее, нас шокировал местный дайв-центр. Это небольшой сарайчик с соломенной крышей и с громкой надписью «Дайв-центр». Всегда закрыт. Увидеть его открытым нам удалось, только в последний день перед отлетом. Ассортимент предлагаемых услуг составляет: прокат трубок и масок и возможность записаться в 8 утра на погружение в популярном для этих мест сайте – «Дольфин Хауз» для обозрения дельфинов и на снорклинг в бухте Абу-Дабаб, что бы иметь возможность увидеть дюгонь. Можете представить наше настроение от увиденного и от осознания того, что дайвингом здесь и не пахнет… Можно сделать еще одно примечание. Русскоговорящих  сотрудников в отеле нет, как и отсутствие таковых на всем протяжении нашего путешествия.
Вид в сторону пляжа
Наши ни где не унывают.
    Мы относимся к нации с великим терпением! Россияне унывать не привыкли, а так же не привыкли пасовать перед трудностями. Мы даже парой их сами себе создаем. Иначе жизнь не будет такой прекрасной. Еще мы вспомнили поговорку – «Что не делается, все к лучшему». Сели, все обдумали, встретились с нашим гидом от турфирмы и попробовали ему объяснить, что мы дайверы и приехали сюда понырять, а остальное нас мало интересует. Гид долго о чем то думал, потом произнес для нас обнадеживающую фразу. Смысл которой заключался в следующем: не занимаются они здесь этой ерундой, но если нам очень хочется, то даст он местного водителя, который для нас будет вроде доброго джина из одной восточной сказки.
    На следующий день в 7-00 утра нас из отеля вывезла новенькая «Daewoo» с классным египетским парнем по имени Эдель. Ему то и особая благодарность за состоявшийся отдых российских дайверов на южной территории Египта.
    Начал наш диалог, «новоиспеченный джин», Эдель на английском словами: «Донт вори, би хэппи» и добавил, что сделает все возможное, чтобы нам понравилось отдыхать здесь. А проехали мы с ним за 8 дней, не много, не мало, а почти 200 км. побережья в районе Марса-Алама.
    Когда садились в машину, наш взгляд уловил папку со знакомой  надписью PADI и несколько мелочей с явно дайверским уклоном, которые сразу прибавили нам оптимизма и подняли настроение. После моего вопроса, занимается ли он дайвингом, я получил утвердительный ответ. Но как мы потом поняли, дайвинг для него занимает далеко не первое место в жизни…
Эдель справа
Перейдем к дайвингу
    Первым местом для наших погружений , был дайв-центр под названием «Equinox». при гостинице «El Nabaa Resort», не известной на нашем рынке туристических услуг.  Эта гостиница - немецко-французское местечко. Поныряли мы здесь  два дня с командой французских дайверов. Посетили неплохие сайты: Gotha El Nabaa, Gotha Abu Dabab, Oum Halhala , Abu Dabab Garden, Elphinstone Reef. Особое впечатление осталось от Oum Halhala  с его красивыми небольшими пещерами в рифах.  Два дня хватило, что бы подружиться с хорошим коллективом этого дайв-центра, да и в придачу получить искреннее предложение остаться работать у них русскоговорящими гидами. Вообще с гидами у них везде напряженка, не говоря уже о русскоговорящих.
Equinox
    После каждого погружения нас встречали с одним и тем же вопросом: понравилось нам или нет? В ответ мы делали вид, что ни чего новенького для себя мы не открыли и получим истинное удовольствие только если увидим дюгонь или на крайний случай акулу. Тут же мы получали дежурный ответ, что при следующем погружении мы обязательно встретим кого-нибудь из этих обитателей моря. В общем все при этом оставались довольны. Настроение  у всех отличное.
   И вот в конце второго дня произошло неожиданное событие. Вернувшись в порт мы не стали забирать оборудование с яхты, так как договорились, что завтра сутра идем в бухту Абу Дабаб, так называемое пастбище для дюгони. За нами уже приехал Эдель. И тут мы получаем известие о некой произошедшей ошибке - яхта на завтра переполнена, люди записывались чуть ли не за месяц и на нас мест нет. Понятно, что стрелка, обозначающая настроение, начинает медленно опускаться к нулевой отметке. Проходят последние попытки договориться, но все тщетно. Вяло тащим обмундирование к машине… И тут наш «джин» широко улыбаясь произносит волшебные слова:  «Донт вори, би хэппи». Добавляя при этом, что дайв-центров здесь хватает и завтра все будет лучше чем сегодня. После его слов мы возвращаемся в отель усталые и довольные.
Blue Heaven Holidays
    На следующий день мы едем в другой дайв-центр под названием “Blue Heaven Holidays” в «Tondoba Bay». Ближайшие отели - Sahara Hotel и Abo Nawas Resort. Это местечко находится в 15 километрах южнее Марса Алама . Здесь мы провели 5 незабываемых дней. Первое, что бросилось в глаза это вывеска на русском языке о проведении здесь слета подводных фотографов России. Только узнать точную дату ее проведения нам так и не удалось. К нам прикрепили отличного гида по имени Ёсри (Yeosrey). Хороший парнишка, знающий свои профессиональные обязанности и всегда имеющий при себе открытую голливудскую улыбку. Принцип «нырялки» простой – неограниченное число погружений днем с «зодиака» и ночное за дополнительную плату. По началу мы отнеслись скептически к мысли нырять здесь долго, но наш скептизм быстро рассеялся, когда мы получили информацию о количестве дайв-сайтов в этом районе. Ну и конечно же нас подкупило дежурное обещание увидеть здесь дюгонь и акул.
Ёсри
     А разведанных дайв-сайтов здесь более пятнадцати, не считая Домашний риф (The House Reef), на который погружаешься с берега и кстати, довольно не плохой по содержанию разнообразной живности.(здесь было наше ночное погружение). Советую El Tonfa South с его интересным ландшафтом ( Очень пологое дно – глубина начиная от 8 метров уходит постепенно до 60 метров), подойдет как для новичков, так и для профессионалов. Очень большое количество «Испанских танцоров» (Splendid flatworm) и «Аглаидов». Во многих местах встречали черепах . Большое количество Хирурговых , Скорпеновых, Иглобрюхов. Я уже не говорю о стандартных обитателях
Крылатка
Красного моря – Рыбы-бабочки, Ангелы, Крылатки, Попугаи и конечно же Амфиприончики или как в народе говорят Немо (мы встретили здесь все существующие разновидности Немо, от Оманского до Североиндийского). Попались очень интересные виды мурен – перечная, снежная и гигантская. Большое количество разнообразных кораллов, как мягких, так и твердых. Очень много «Огненных кораллов» и красавцев «Веерных Хиксона». Хочется заметить, что это разнообразие с лихвой компенсировало отсутствие на нашем пути дюгони и акул. По поводу последних, под конец уже стали шутить. Рисуется очередная карта сайта и на ней изображается акула и дюгонь (всегда) , я спрашиваю спорить будем и понимаю, что гид к этому не готов. Смеемся, пари не состоялось, идем на «зодиак».
Наш дайвинг
Инструкторы по неволе…
      Хочется затронуть еще один интересный момент в наших погружениях . Это как мы невольно стали гидами для туристов из России, ныряющих первый раз. Случилось это в предпоследний день нашего пребывания в Египте. Обныряв практически все сайты любезно предоставленные нам “Blue Heaven Holidays”, мы решили сделать завершающий рывок на новом месте. Передали нашу просьбу Эделю, который в ответ предложил сплавать нам на «Dolphin House» - очень известный в этом регионе сайт с дельфинами. И конечно же не забыл добавить свое коронное «Донт вори, би Хэппи»! Мы быстро согласились, оставив свое оборудование в дайв-центре, т.к. нам предложили доставить его утром на яхту и поехали отсыпаться в отель.
     И вот на утро прибываем на яхту с группой наших туристов, встречаем все уже знакомые нам лица во главе с Ёсри и получаем информацию о том, что «Dolphin House» отменяется, а мы идем на “Snab Marsa Alam”, тоже якобы не плохой сайт. И мы должны как старые друзья помочь им провести инструктаж для Россиян, т.к. ни кто из местных на русском не «в зуб ногой..». Альтернативы, как говорится, нет, да и наши смотрят на нас с мольбой на лицах, понимая, что кроме нас тут не кому им объяснить что делать. Тут же сыплются обещания от египтян, о том , что мы будем нырять сколько хотим, плюс наш интерес попробовать себя в роли инструкторов, да и деваться не куда. Приплываем на место, проводим инструктаж, при котором успеваем еще и ответить на вопросы Ёсри, а не забыли ли мы сказать им о том, пояснить это, утвердительно отвечаем, что нет и вот наши новички готовы, да и мы отстрелялись. Ныряем, оплываем весь риф со всех сторон, пусто. Порадовала лишь одна находка, это рыба-крокодил (Garpet flathead), которую удалось сфотографировать со всех сторон.

Наши!!! Может кто себя узнает?  Ещеё одна из цикла - узнай себя :)

Наш вывод.
    Конечно, после очередного пребывания в Египте мы убедились твердо только в одном, что это страна, со своими нравами и приколами и что чудес здесь не бывает. А египтяне, какими бы они не были закадычными друзьями – останутся для нас только египтянами. За деньги любой из них станет для вас джином. Да и исполнение всех ваших желаний будет зависить только от самих вас и «толщины» вашего кошелька…

Рыба-крокодил
Послесловие.
     Хочется сделать небольшое примечание, что во всех местах нашего погружения имелись 12ти литровые алюминиевые баллоны под любой стандарт ( DIN и YOKE). При просьбе приготовить Nitrox приходит некоторое замешательство со стороны сотрудников центров, но если поднажать, то получить обогащенную смесь можно без проблем. Только не забывайте проверять на содержание кислорода, да и простой воздух в баллонах проверяйте перед нырянием, инциденты были. Полный фотоотчет о нашей поездке вы можете посмотреть в фотогаллерее нашего сайта.
    Хочется выразить благодарность компании «Тезтур» за предоставленный тур, встречу в аэропорту и хороший трансфер.
     За то, что не увидели дюгонь и акул зла ни на кого не держим. Будет лишний повод вернуться! Главное не беспокоиться… и будьте все счастливы!

К разделу о дайвинге в Египте