TURWEB-клуб » Страны » Африка » Джибути » Дайвинг в Джибути или как мы провели Новый год

Реклама в TURWEB-клубе

Заповедная Россия - отличный проект - нужна Ваша помощь!

Берег Джибути

Наша поездка
     Наша поездка, как впрочем и все предыдущие, пролетела как один день. И вот, уже дома, в холодной Москве опять и опять смотрим фотографии, отснятый мной двухчасовой фильм, и вспоминаем о той жаркой стране, как о чудесном сне. Опять возвращаемся к тому неповторимому чувству, которое мы испытывали при погружении в океан. Происходило это три раза в сутки (первое в 7-30 утра и заключительное обязательно ночное). Великолепные подводные коралловые сады, множество видов рыб, морские черепахи, крабы, малюски …. Не хотелось отрываться от этого, богатого разнообразием, подводного мира и подниматься на поверхность. В очередной раз ловили себя на мысли о том, что к сожалению, мы не можем обходиться без сложного оборудования. Да и количество воздуха в баллонах , насыщение организма азотом, ограничивают время пребывания под водой. Каждый раз чувствуешь себя неуклюжим медведем, попавшим в хрупкий мир подводного царства. Сколько же нужно опыта, чтобы приспособиться быстро и умело реагировать на сближение с живыми, удивительно чуткими созданиями населяющими его?! Очень хотелось запечатлеть всю эту необыкновенную красоту на видеокамеры и фотоплёнки, чтобы поделиться со всеми о тайнах прекрасного подводного мира!

Начало
Начнём с того, что наш перелёт из Москвы в Джибути, так же как и обратно по времени занимал сутки. Летели Каирскими и Эфиопскими авиалиниями с пересадками в Каире и Аддис-Абебе. Два перелета по четыре часа и Аддис-Абеба – Джибути 1 час. Самое длительное ожидание пересадки в Аддис-Абебе – 8 часов. Радовало то, что не пришлось каждый раз перетаскивать багаж. Но были и проблемы при пересадке в Аддис-Абебе на самолет до Джибути, оказалось, что египтяне забыли заказать для нас места. Правда удалось договориться с работниками аэропорта и улететь положенным рейсом.
Главная площадь Джибути
Первые впечатления.
 После такой изнуряющей дороги мы попадаем в страну, о существовании которой ещё совсем недавно знали только по маленькой отметке на карте. Нас встречает совершенно иной цивилизации строй с явно выраженной контрастностью между богатством и нищетой. По улочкам с низкими, давно не подлежавшими ремонту домами восточного стиля, снуют местные жители в ярко-пёстрых национальных одеждах.
Сталица Джибути
Наряду с современными внедорожниками разных производителей мелькают зелёные побитые, видавшие виды трудяги - такси. На улицах города много мусора и нищих -попрошаек. Но, что самое странное, это отсутствие неприятных запахов, которые казалось бы, должны были доставать нас повсюду.
Порт Джибути
После всего этого, непривычного для глаза европейца колорита (смеси яркого с серостью) и проведённой в отеле, соответствующем своим четырём звёздочкам, ночи, мы, наконец-то попадаем на белоснежную яхту! Она-то и будет на десять дней приютом для нашего дайвинга-софари.
Наша яхта

О яхте и ее команде.

Яхта под названием “DYN- 1”, с виду привлекательная, оказалась второсортной посудиной с минимальным количеством удобств и комфорта. Правда все, что необходимо для дайвинга на ней имелось, включая, и 15-ти литровые баллоны, и найтрокс с кислородом. Да и привыкли к навязанной нам обстановке мы быстро. До последнего момента раздражали лишь постоянный запах солярки, который казалось был везде и через чур шумный компрессор для заправки баллонов воздухом.

Хозяевами яхты являлся французский экипаж под командованием молчаливого капитана по имени Рензо и совершенно разных по характеру и по отношению к своим обязанностям гидов. Дуду – старший трехзвездочный гид, периодически путавший направления течений. По этой причине мы из последних сил гребли против этих течений. Молодая и неопытная Камилл, которая по нашим выводам, просто была девушкой Дуду. Ну и обаятельная дама бальзаковского возраста - Анна, самая ответственная из трех гидов. Но с ней отдельная история…

Анна была приглашена по нашей просьбе, что бы уменьшить количественный состав наших групп при нырянии. Все таки, нас было 16 человек, почти все с фото-кино аппаратурой и по опыту знаем, чем меньше группа, тем легче фотографировать. В итоге все полюбили Анну и стремились нырять в ее группе, за что, похоже, хозяева обозлились на нее. Это заметно было в конце нашего сафари. Здесь, как и везде на Востоке есть традиция платить чаевые. Нам аккуратно принесли две коробки, мол одна для экипажа, а другая для гидов. Мы скинулись, разложили им зеленые. Немного поспорили, т.к Анну всем хотелось отблагодарить отдельно, но решили это будет не красиво. И вот в момент прощания с Анной ( а она уехала с яхты первая), узнаем, что ей вообще ни чего не досталось?!...
Команда DYN-1

Очень хорошее впечатление осталось от экипажа, обслуживающего яхту. Малорослые, чернокожие, шустрые и всегда весёлые ребята, с лёгкостью и желанием помогали нам извлекать из воды дайверское снаряжение. Явно тёплое отношение к нам, они пытались выразить дружескими жестами и местными танцами. Пообщаться с ними по другому не получилось, т.к. из нас ни кто не знал французского, а тем более их местного. Повара умудрялись удивлять нас своими кулинарными шедеврами. Хотя пищу на яхте нельзя назвать разнообразной. Рацион состоял в основном из: яичница и блины с джемом на завтрак; салат из свежих овощей с добавлением местных фруктов, горох, рис и рыбное ассорти на обед и ужин. Хотя, иногда готовили курицу и один раз баранину.

Но мы приехали нырять и отдыхать, по этому, от поездки старались выделить только позитив и кучу новых впечатлений. Жаль, конечно, что не увидели затонувших кораблей, зато были китовые акулы!

А в позитиве впечатляло всё. Тяжёлый переход при шторме до места проведения основных погружений в сине-зелёные воды Индийского океана (острова «Семь Братьев»). Это тоже история для отдельной книги. Если коротко, то переход длился всю ночь. Волны были, мягко сказать, не маленькие. Капитан, живой человек, и по этому, периодически засыпал. Когда он отдавался в руки Морфея, то корабль разворачивало вдоль волны. В этот момент мы держались за все, что только можно, дабы не улететь в морскую пучину. При этом затопило все каюты, с вещами. Нас, почти всех посетила морская болезнь. От «ташниловки» мы за пару дней отошли и вещи высушили, а ночное происшествие вспоминали со смехом.

Наши погружения.

Конечно же впечатлили красивые дайв-сайты с великолепной и разнообразной подводной флорой и фауной. Особо запомнились «Японский» и «Китайский» сады с обилием разнообразных мягких и твёрдых кораллов. Морские жители: актинии; разнообразные моллюски; морские ежи; звезды всех видов; огромное количество больших и маленьких рыб всех цветов и оттенков ( сладкие губки, ангелы, хирурги, крылатки, бабочки, анемоны, тунцы, груперы и т.д.); «золотые», «тигровые» (и других разновидностей) мурены; скаты; черепахи; дельфины; ... в конце концов помогли нам напрочь избавиться от навязчивых воспоминаний ночного перехода.
Под водой
Но всё это великолепие не имело бы той значимости, какую придало погружение в обитель китовых акул! Происходило это в Таджурском заливе, куда они приходят питаться планктоном. Мягко-плюшевые с виду, интригующие своим спокойствием и грациозностью создания, завораживали наш взгляд, вызывали бурю эмоций при появлении! Два дня общения с этими океанскими красавцами великанами пролетели как одно мгновение…
Местные гиды говорят, что акул нельзя снимать со вспышкой и в снаряге, дескать пузыри и свет испугают их… Но по нашим наблюдениям это полный бред… Акулам было глубоко наплевать на нас. Они плавали и ели свой планктон, а ночью же их просто притягивал свет с яхты. И даже первые и более менее приличные съемки этих милых созданий происходили под водой в полном снаряжении и со вспышками…. Ситуация банальная. Мы встаем на якорь, гид объявляет, что сегодня мы акул смотреть не будем а сделаем несколько простых погружений ( как будто акулы по расписанию гида здесь проплывают). Что мы и сделали. Нырнули в полном снаряжении. Отплавали минут сорок и уже направлялись в сторону яхты, как вдруг… Это был взрыв эмоций и адреналина… Кто видел этих красавиц, тот поймет.. В общем, получилась короткая фото сессия (на остатках воздуха ) и как я уже говорил, самая удачная. Убедили мы еще раз гида занырнуть в снаряге. Это было ночное погружение. Но тут получилась смешная история. Мы нырнули, поплавали, акула не пришла. Мы вылезаем на яхту раздеваемся и вот тебе наша любимица, тут как тут.. Вальяжно с издевкой подплывает к кораблю. Народ хватает аппаратуру, выпадает за борт в том, что успел надеть. Один даже груза успел нацепить, а ласты забыл, чуть не потонул от радости… И что вы думаете? Она тут же исчезает… И так некоторое количество раз подряд, пока мы окончательно не выдохлись….На второй день мы погонялись за пятнистыми на фелюгах. Они появлялись в разных местах . На третий день акулы исчезли и последние попытки их увидеть не принесли ни каких результатов.
Китовая акула

Еще о Джибути.

Все ночи нас очаровывало чистое, стирающее грани океана, словно зовущее в чёрную бездну Вселенной, небо, сияющее всеми созвездиями Зодиака! Под этим куполом «трассировали», мерцая серебром, летающие рыбки!

В последнюю ночь сафари нам устроили «сюрприз» на пляже с кострами. Состоял он из местных танцев, пения и традиционного ритуала заваривания джибутийского кофе. Немного поскучав, вначале мы разбавили это действо вином, купленным у французов и привезенной нами из дути фри текилой. После чего догуляли «сюрприз» с русским весельем и задором. Утром на следующий день кое-как выпросили у Дуду еще одно погружение. Затем сделав последнюю попытку найти китовых с фелюги (лодка с которой мы погружались), яхта вернула нас на земную обитель – Джибути. По пути в порт команда яхты попыталась впарить нам в три дорога местные юбки , всякую мелочь и собрала с нас чаевые.

Компьютеры напомнили о том, что сутки до перелёта мы должны пройти адаптацию на суше. По этому теперь у нас появилось время ознакомиться с достопримечательностями этой страны, куда мы уже вряд ли когда-нибудь попадём.

На территории Джибути горные массивы чередуются лавовыми плато, увенчанными конусами потухших вулканов. Самая высокая точка здесь гора Мусса-Али (2021м). Разбившись на две группы, мы направляемся на экскурсии.
Озеро Ассаль

Источник оз. Ассаль- вода 90 гр.
Нам предстояло побывать на одной из самых жарких точек Земли, прикоснуться к самому солёному озеру на Земле (Ассаль), которое находится на 153 метра ниже уровня океана и соотношение содержания солей в воде которого составляет 37%. Провести ночь в деревне с аборигенами, которые смешно разговаривали с ними жестами, поили своим Джибутийским кофе, танцевали и в 9 часов вечера вырубили свет. Дескать экономия электроэнергии. А когда наши решили повеселиться в темноте, то навязчиво давали понять, мол хорош ребята - у нас свой распорядок и правила. Побывали в жерле кратера действующего вулкана. Насладились наблюдением за местными обитателями - обезьянами, газелями, верблюдами, ярким разнообразием птиц …Было еще некоторое количество историй и происшествий, но это увы статья, а не книга и всего в ней не расскажешь.
В джибутийской деревне

Жерло вулкана

Дикие верблюды

Великий африканский разлом
 Сутки перелёта, возвращают нас в морозную родную Москву.

Информацию о Джибути можно прочитать здесь